- МЕНЮ
- СПИРТНЫЕ НАПИТКИ
- СИГАРЫ
- СИГАРИЛЛЫ
- МИНЬОНЫ И БОЛЬШИЕ БУТЫЛКИ
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ
- БОКАЛЫ И ДЕКАНТЕРЫ
- ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
- ПОДАРОЧНЫЕ НАБОРЫ
- АКСЕССУАРЫ
- АКЦИИ МАГАЗИНА
Спиртные напитки Турции достаточно распространены и популярны, что вообще-то странно для мусульманской страны. Злоупотребление здесь порицается религиозными нормами и обществом, но очень строгих запретов нет. Турки, исповедующие мусульманство, алкоголь почти не употребляют, но в стране проживают другие народности и представителей различных конфессий, здесь много туристов и мигрантов. Свой отпечаток на национальное отношение к спиртным напиткам накладывают историко-культурные традиции.
Стоит знать! Когда-то Турецкая Республика была Османской империей, которая завоевала множество территорий, где проживали не только мусульмане. Султаны не требовали следовать одной религии, поэтому покоренные народы жили как раньше — изготавливали алкогольные напитки из зерновых, растили виноград и делали вино. Такой статус кво сохранился и после распада Османского царства, вот почему в современной Турции лояльно относятся к спиртному. Ограничения, конечно, есть, но не так уж много: продажа только в специализированных магазинах или секциях супермаркетах, запрет на ночную торговлю и употребление в общественных местах.
Национальными спиртными напитками Турции являются ракы (любимый вариант для дружеских посиделок и семейных застолий) и боза (дижестив). Также в стране в большом объеме производится вино из сырья с собственных виноградников и плодово-ягодных культур. Еще делают отличное пиво, в небольших объемах выпускают водку, виски и коньяк (бренди).
Ракы — представляет собой анисовую настойку крепостью 40-50 градусов на основе плодового и реже виноградного бренди. Изначально его дистиллировали из сброженного инжирового или финикового сусла, позже стали делать из персиков, айвы, яблок и др. Рецептуру придумали в XVII веке. До середины XX века настойку изготавливали кустарным способом, затем эстафету переняли промышленные предприятия при поддержке правительства. Ракы пьют разбавленным холодной воды, из-за чего цвет становится мутно-белым, молочным. Во вкусоаромате сочетаются фруктовые и анисовые нотки, мягкая сладость и пряность.
Боза — немного похож на русскую брагу или квас, но напиток варят, как пиво, из зернового сусла, сахара и воды. В роли сырья обычно выступают пророщенные овес и пшеница. Сваренный полуфабрикат еще должен вызреть, для чего в него добавляют закваску и убирают в прохладное место на некоторое время. Напиток получается густым, иногда по консистенции как кисель или пудинг, который можно есть ложкой. Содержание спирта низкое — 4-6 градусов. Вкус своеобразный, мучнистый, с дрожжевыми, пивными, кислыми и сладкими нотами. Турки считают бозу очень полезным, так как в нем содержится много витаминов. Напиток подают теплым в холодное время года, чтобы согреться, и холодным в жаркую погоду. Разновидности с густой консистенцией являются популярным десертом.
Вино — в настоящее время занимает почетное второе место по объему потребления на душу населения после ракы. Виноделие в стране зародилось еще до нашей эры, но его развитие ограничивал ислам. Алкогольные напитки из винограда делали христианские подданные Османской империи — греки, албанцы и др., поэтому традиция не прервалась. В XXI веке началось возрождение национальной винодельческой отрасли благодаря приходу иностранных инвесторов, которые помогли не только финансово, но передали технологии, опыт и знания о виноградарстве. В стране стали культивировать международные сорта (Сира, Шардоне, Каберне Совиньон и др.) и возвращать из небытия свои автохтоны (Эмер, Наринче, Каледжик Карасе и т. п.). Турецкое вино активно продается на внутреннем рынке и все чаще экспортируется в Европу и Россию.
Пиво — лучшая марка Efes, производство которой находится под эгидой одного из ведущих европейских концернов. Доля этого бренда на турецком рынке — 80%, остальные 20% - либо известные Туборг и Карлсберг, которые делают на местных заводах, либо свои самобытные Bomonti, Gara Guzu, Marmara.
Сайт alcoplaza.ru содержит информацию, не рекомендованную для лиц, которые не достигли возраста 18 лет. Чтобы осуществить вход на сайт, Вам необходимо подтвердить свой совершеннолетний возраст. Сведения, размещенные на сайте , не являются рекламой, носят исключительно информационный характер, и предназначены только для личного использования. Информация на сайте не является публичной офертой.